Социальные сети в наше время становятся главным способом общения для людей.
В них люди переписываются с друзьями, находят новых, обсуждают рабочие вопросы и, конечно же, играют в игры.
Сложно найти даже человека, у кого не было бы профиля в какой-либо из соцсетей или в нескольких сразу.
Наиболее раскрученные сети для РФ: Вконтакте, Одноклассники, Mail.ru. В Европе/США это в первую очередь Facebook.

Отечественные социальные сети предоставляют неплохую возможность для заработка, и хотя
Европейский/Американский рынок соцсетей может казаться более привлекательным, но требований здесь
и борьбы с конкурентами будет куда больше. Это означает что инвестировать придется в разы больше.
Но и целевая аудитория тоже шире. Мы бы рекомендовали начать с создания игры для вконтакте, наиболее крупной
отечественной социальной сети. (месячная активность примерно 54 миллиона человек)

Основных направлений в соцсетях два —
это социальные игры и социальные приложения.

Социальные игры

К социальным играм относятся всевозможные РПГ, экшены, стратегии, фермы и многие другие жанры. Для примера рассмотрим сеть «Вконтакте». В популярных играх вроде аркадной стратегии Вормикс, фермы «Верность» или ролевой игры «Лига Ангелов» от одного до двух миллионов игроков. Доходность раскрутившихся игр становится от 100 000 до 500 000 рублей (иногда и больше) в месяц.

Социальные приложения

К социальным приложениям относятся познавательные, информационные, развлекательные и другие виды программ, не являющихся непосредственно компьютерными играми в полном смысле слова, но нередко проходящие в полу-игровой форме. Чаще всего это веселые тесты, сервисы для знакомства, обмена фотографиями, музыкой, поиску друзей по интересам и другие. В одном из самых популярных приложений для «Вконтакте» «Целуй и знакомься» - 13 миллионов участников.

Наша компания — опытный разработчик игр для вконтакте и прочих соцсетей. Мы предлагаем полный спектр услуг «От А до Я»:

  • Разработка механики игры и оценка ваших идей

    Помощь с идеями и советами, оформление концептуального документа

    Также мы заранее оцениваем трудозатраты на разработку, продвижение и прогнозы по достижению целей игры

  • Оформление документации

    Дизайн документы, технические задания, схемы и “скетчи” будущей игры

  • Производство игры

    Разработка графики: интерфейс, персонажи, модели, анимация и прочее.

    Программирование: пишем код игры, и разрабатываем сервера в случае их необходимости

    Озвучание: фоновые мелодии, игровые звуки

    Наполнение: игровой баланс, тексты, уровни и прочий контент

  • Запуск приложения/игры

    Публикация игры/приложения и настройка его разных соц. сетях

    Создание текстовых и графических маркетинговых и промо-материалов

  • Поддержка и раскрутка игры

    После запуска мы внимательно следим за игрой. В случае чего оперативно вносим изменения, дорабатываем, внедряем новый контент, создаем механизмы для виральности игры и прихода новых пользователей.

Почему же делать социальные игры и приложения—
это хорошо для бизнеса?

Социальные игры дают уникальный способ рекламы своего приложения, менее развитый
на других платформах — это виральность.
Играя в соцсетях люди зовут в приложения своих друзей, делается это в два клика.
Виральность эта достигается разными способами:

Соцсети дают возможность хвастаться своими достижениями в той или иной игре на своей стене

Часто приход в игру друзей необходим игроку для получения новых возможностей, что побуждает его отправлять приглашения в приложение не только чтобы поделиться успехами, но еще и из практических интересов в этой игре.

Хорошие игры сами раскручиваются очень быстро за счет приглашений от друзей и «сарафанного радио».

Источник дохода

Хорошая и интересная браузерная игра способна принести неплохую прибыль.
Чаще всего такие игры делаются небольшие и весьма простые.
Способов монетизации у брузерных онлайн игр несколько:

  • Платные подписки

    Приобретение за деньги временного доступа (неделя, месяц, год) к продукту или группе продуктов. На данный момент этот способ монетизации практически не используется, так как f2p дает больше возможностей мотивировать человека к покупкам.

  • Free2play (f2p)

    эта система монетизации появилась в Китае и быстро стало самой популярной на мировом рынке. Игру пользователь скачивает бесплатно, но может оплатить покупки каких-либо особых сервисов (предметов/услуг/дополнений внутри приложения). Сервисы эти, как правило, не обязательны для приобретения, но они весьма упрощают жизнь пользователям либо дают им новые возможности. Необязательность и удобство привлекает пользователей, так как оставляет свободу выбора: делать что-то долго неудобно и бесплатно, либо быстро, удобно, приятно, но за небольшую плату. Наиболее привлекательный способ монетизации для игр с контентом, который нужно зарабатывать долгим трудом.

  • Рекламные модули

    можно получать доход с бесплатных игр, встраивая в них специальные рекламные модули, которые будут приносить доход за просмотр рекламы/показ рекламных сообщений/переход по рекламным ссылкам. Наиболее привлекательный способ монетизации для маленьких и простых игр с высокой переигрываемостью.

Еще на этапе проектирования
мы определяем самый эффективный способ монетизации

Частые вопросы/ошибки при разработке игр

Разработка игр — это не так дорого как кажется
Многие думают, что разработка приложений вконтакте и одноклассников — это очень дорого. На самом деле это так только при неправильно распределенном бюджете. Четкий дизайн-документ и координация команды разработчиков, отсутствие постоянных переделок делают бюджет приятным и окупаемым. Мы можем сделать социальную игру или приложение от 100 тысяч рублей.
Подумайте сразу о том, как сделать игру интересной
Игра должна продумываться интересной уже на стадии задумки, иначе ее разработка — деньги на ветер. Важно правильно выбрать жанр, стилистику игры, понять, кто целевая аудитория, почему ей будет интересно играть в Вашу игру. Мы работаем с гейм-дизайнерами, чей опыт работы более 9 лет.
Используете функционал соцсетей на полную
Отличительная особенность успешных игр и приложение для соцсетей — это вовлечение в игру друзьями друзей, взаимодействия между людьми, общение в приложении и вне ее — в общем, социализация. Без использования этой фичи проект ждет провал. У игрока должны быть мотивы и возможности звать друзей в игру, просить их о помощи, либо, наоборот хвастаться им своими достижениями, как в игре так и за ее пределами в социальных сетях
Не делайте Монстра Франкентшейна*
Не заказывайте части проекта у разных разработчиков/дизайнеров. Это приведет к тому, что будет проделываться лишняя работа художником, программистом, части не будут собираться воедино, придется заказывать много доработок и исправлений. Работая с нами, весь процесс происходит внутри слаженной команды, и под руководством опытного координатора проекта и гейм-дизайнера, чтобы все участники проекта делали только то, что нужно, а не что-то бесполезное или неподходящее. * Монстр доктора Франкенштейна был собран из частей тела разных мертвых людей и оживлен с помощью науки, но в результате получился совсем не тот человек, которого хотел изобретатель.
Монетизация должна продумываться еще на стадии ИДЕИ
А ни в коем случае не в середине проекта или на завершающем этапе, а то и после него. Если мы рассматриваем игры, как профессиональный бизнес, а не душевный порыв, то игра должна изначально разрабатываться ПОД МОНЕТИЗАЦИЮ, а не наоборот. Важно изначально просчитать, как и почему игроки будут платить, подготовить максимально благоприятную для этого почву и способствующий этому геймплей (игровой процесс). Мы поможем Вам и с этим.
Амбиции должны быть в уздах разума
«А давайте сделаем масштабную ММО с поддержкой миллиардов игроков онлайн, сотнями персонажей, огромным нелинейным миром и получим за нее миллионы!» - нет, ну идея, конечно, хорошая... если вы профессиональный разработчик, в индустрии более 5 лет, выпускаете успешные культовые проекты, имеете штат из 200 профессиональных программистов, художников и геймдизайнеров, а денег у вас куры не клюют. Однако во всех остальных случаях игра выбьется из бюджета, всплывет множество «подводных камней», разработка затянется на несколько лет... и в результате проект придется заморозить, а все потраченные на него деньги останутся лишь приятным воспоминанием, а не средством обогащения. Небольшой или средний проект легче контролировать, производство его в пределах от 2 до 10 месяцев, требуется небольшой бюджет и компактная команда профессионалов. За то же время, пока делается одна большая сомнительная игра (допустим, 2-4 года) можно запустить 12-18 небольших игр, каждая из которых будет приносить доход через несколько месяцев после вложения средств. Даже если один из проектов постигнет непредвиденная неудача (в индустрии всякое бывает), то останутся еще 11-17 проектов которые будут по прежнему приносить прибыль. А с большими играми — либо пан либо пропал.
Знание - сила
Всегда нужно мониторить рынок и понимать, что сейчас популярно, какие направления востребованы и в моде. Делать «модную» игру всегда эффективнее, чем делать пусть даже хорошую, но не востребованную игру. Непопулярный жанр означает меньшую целевую аудиторию, а значит это может уменьшить доходы. Однако, следует заметить, что есть хотя и небольшие категории пользователей, но благодарные и готовые тратить много денег в интересной им игре. И опять же, и здесь нужны знания — кто эти люди и почему они готовы платить. И вообще, нужно читать игровую прессу, в том числе зарубежную, регулярно смотреть продажи и скачки игр, топы, предсказывать какие направления будут популярны к завершению разработки проекта.
Раскрутка игры — крайне важна!
Обязательно при планировании мобильной игры планируйте и закладывайте в смету также расходы на рекламу. Даже если Ваша игра — шедевр, то как об этом узнают миллионы людей в мире? Рекламный бюджет — это то, на что не следует скупиться. Стандартный рекламный бюджет должен быть примерно равен стоимости разработки игры. Мы поможем Вам, ведь у нас есть все необходимые знания и умения!

Какие технологии используем при разработке социальных игр и приложений?

Если Вам нужна разработка мобильных игр на заказ, то
МЫ — Ваш Выбор!

Мы предлагаем вам:

Качество — команду специалистов с опытом работы в игровой индустрии от 4 до 10 лет.

Понимание — объясним вам почему те или иные решения хороши или не очень, расскажем что сработает и что нет и почему.

Экономию времени — мы берем на себя всю организацию работы и действуем по оптимизированным схемам по современным системам управления кадрами.

Экономию средств — мы стараемся максимально уменьшить Ваши расходы на создание игры путем рациональных решений, планированию и систематизации механизмов работы.

Прозрачный и итерационный процесс разработки — мы работаем по итерациям, разбив производство игры на этапы. Каждый этап и что делается на его протяжении документируется и предоставляется заказчику в качестве отчета о проделанной работе, чтобы можно было убедиться что работа идет по заданному графику.

Игру, сделанную с любовью — все наши сотрудники любят делать игры, и поэтому будут выкладываться для каждого проекта, получая от процесса удовольствие.

Мы приложим все силы и сделаем все возможное,
чтобы Ваша игра «выстрелила» и стала популярной и прибыльной.
Поэтому — обращайтесь к нам!

Наши работы

Все работы